Детское объединение «Путешествие в страну дорожных наук»
Руководитель: Зуева Евгения Юрьевна
В связи ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на дорогах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Однако происходит этот процесс медленно и нуждается в совершенствовании. Нет единой системы по обучению детей правилам дорожного движения, охватывающей все стороны деятельности дошкольников.
Дошкольник способен к обучению, к работе по определенной программе. "…Но вместе с тем саму программу он по природе своей, по своим интересам, по уровню своего мышления может усвоить в меру того, в меру чего она является его собственной программой. Эта программа должна быть программой единого систематического цикла общеобразовательной работы. Вместе с тем она должна быть преподнесена ребенку в той последовательности, которая отмечает и эмоциональным интересам ребенка, и особенностям его мышления" (Л.С. Выготский).
Образовательная программа по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на дорогах города «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ НАУК»
(Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста )
Цель программы: создание условий для формирования у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах города.
Задачи:
- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);
- применять современные формы и методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми во дворах;
- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;
- использовать возможности ДОУ и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения;
- отслеживать уровень знаний ми умений детей в начале и конце учебного года.
Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста. Направленность: социально-педагогическая.
Образовательная область: формирование целостной картины мира.
Уровень усвоения учебного материала: общекультурный. Форма реализации: групповые и индивидуальные занятия в аудитории, на учебных площадках и улицах города.
Продолжительность реализации программы: двухлетняя.
Формы занятий: игры, беседы, рассказы, объяснения, тесты и экскурсии.
Формы подведения итогов реализации: выставки и праздники.
|